Симптомы и причины выхода из строя цепных электропил. Разборка механизма на примере цепной электропилы Макита.
Неисправности цепных пил
Причинами неисправности электропил могут стать нестандартные параметры электроснабжения, нарушение правил эксплуатации пил и заводские дефекты.
Пила не работает после нажатия на кнопку «пуск». Неисправность может возникнуть вследствие повреждения электрокабеля или вилки, пусковой кнопки, обрыва обмоток электродвигателя, истирания щеток.
При включении наблюдается пламя на коллекторе электродвигателя и щетках.
Причина неисправности: изношенные щетки или короткое замыкание якорной обмотки.
Отсутствие смазки цепи.
Причиной может быть отсутствие масла в бачке, непроходимость трубки маслопровода, поломка масляного насоса.
Электропила не развивает максимальную мощность в случае износа щеток, неисправности якорной обмотки, снижения питающего напряжения ниже критического уровня, неисправности пусковой кнопки, выхода из строя тормозной системы или редуктора.
Внезапные остановки электродвигателя могут быть вызваны неисправностью редуктора или истиранием щеток.
Перегревание двигателя вызывается несколькими причинами: повышенная температура воздуха, недостаточная вентиляция при малых оборотах, засорение вентиляционных отверстий, эксплуатация при большой нагрузке длительное время, работа без перерывов на охлаждение при значительной нагрузке, износ редуктора, неполноценная смазка, дефекты обмоток двигателя.
Непрямолинейный пропил вызывается износом режущих конструкций цепи или шины.
Цепь неподвижна при работающем двигателе вследствие поломки сцепления, зубчатых шестерен редуктора или ведущей звездочки.
Цепная пила Макита. Разборка механизма
Используя фиксирующий шину винт, необходимо ослабить крепление. Затем, при помощи регулирующего устройства следует ослабить натяжение цепи.
Выкрутив крепящий шину винт, следует снять крышку, а затем цепь и шину. Затем открутить два винта, крепящих двигатель на стороне звездочки, а также два винта с противоположной стороны.
После извлечения крепежных элементов редуктор отсоединяется от электродвигателя. Для снятия ведущей звездочки сначала необходимо снять стопорную шайбу при помощи отвертки. Затем, убрав стопорное кольцо и шайбу, звездочка извлекается из редуктора.
Для отсоединения упоров и рукоятки, которые крепятся шестью винтами, необходимо их выкрутить. Перед снятием крышки редуктора его следует перевернуть. Освободив трубку насоса, можно вынуть масляный бачок. Снятие бачка возможно после нажатия на тормозной рычаг до щелчка. Корпус редуктора после переворачивания освобождается совместно с валом.
После снятия пластмассовой крышки редуктора его детали следует очистить от смазки, пыли и других загрязнений.
После извлечения масляного насоса, вращая его части в противоположные стороны, следует разъединить их. Внутри насоса находятся пружина и шарик.
Разборка тормозного механизма. После присоединения рычага, его следует прокрутить до щелчка. При этом натяжение пружины уменьшится до минимума. Пружина и тяги извлекается из корпуса при помощи отвертки. Для снятия тормозной ленты необходимо открутить фиксирующий ее винт.